Сопровождение бизнес-проектов с зарубежными партнерами
Любое предприятие, как правило, начинается с бизнес-идеи, являющейся основой бизнес-плана по ее реализации, который, в свою очередь, превращается в бизнес-проект.
Необходимость в правовом обеспечении внешнеэкономической деятельности, вне зависимости от того идет речь о создании СП или о локализации производства на территории России или о совместном инфраструктурном проекте — свидетельство зрелости организации, которая принимает огромную ответственность, работая с иностранными контрагентами.
Так как внешнеэкономическая деятельность, как правило, имеет свои нюансы, связанные с законодательством зарубежных стран и международным правом, грамотное сопровождение бизнес-проекта с зарубежными партнерами позволит выбрать оптимальный способ его реализации.
Инвестируя в новый проект с зарубежным партнером важно юридически правильно фиксировать каждую стадию развития бизнес-проекта. Комплексная реализация бизнес-проекта включает целый ряд практических шагов:
- Организационное проектирование и построение схемы правоотношений участников бизнес-проекта;
- Утверждение структуры проекта в целом и разработка отдельных этапов реализации бизнес проекта;
- Подписание двусторонних документов: соглашение об основных условиях сделки (term-sheet), инвестиционный договор и т.д.;
- Представление интересов клиента на переговорах;
- Сопровождение получения необходимых согласий и разрешений;
- Консультирование по вопросам, возникающим при реализации бизнес-проекта;
- Разработка договорной базы для реализации бизнес-проекта;
- Организация системы закупок и внедрение сбытовой политики;
- Преодоление «болезней» роста.
Успех бизнес-проекта с иностранным контрагентом зависит от того, насколько хорошо подготовлена российская компания, а в случае возникновения разногласий – от того, как убедительно мы сможем отстоять ваши коммерческие и правовые интересы.
Ведение переговоров с иностранными контрагентами
Ведение переговоров с иностранными контрагентами является важным этапом развития бизнеса организации, которая связана с внешнеэкономической деятельностью. Вне зависимости от того, намечен телефонный разговор или личная встреча, следует учитывать специфику национальных и культурных особенностей бизнес-партнеров. Бывает, что неверный жест может сыграть отрицательную роль в судьбе сделки. Потому надо знать элементарные правила бизнес-этикета, чтобы вести переговоры с иностранными контрагентами на должном уровне. Во время подготовки к переговорам следует тщательно разобраться в обсуждаемой теме, подготовить материалы и ответы на вероятные вопросы.
В деловом мире выделяют три основных типа переговоров:
- на представительских знакомятся,
- номенклатура продукции обычно обсуждается на переговорах по техническим условиям,
- а для коммерческих условий организуются отдельно взятые встречи.
Помимо соблюдения несложных правил, для проведения международных переговоров необходимо придерживаться следующего:
— хорошо запомнить имена, фамилии контрагентов и их регалии;
— не увлекаться общими темами (погода, искусство и т.д.);
— не перебивать собеседника(-ов) и внимательно выслушивать;
— если возникают сложные и неожиданные вопросы, не торопиться с ответом;
— если есть переводчик, не сообщать о вашем знании иностранных языков;
— демонстрировать полное взаимопонимание внутри вашей делегации.
Во время переговоров обязательно должна присутствовать и протокольная группа, т.к. её отсутствие говорит о невысоком уровне организации процесса. Окончание переговоров, аргументы и доводы с обеих сторон, а также договоренности, оформляются письменно.
При активном участии в самом процессе переговоров, профессиональный переговорщик поможет тщательно и всесторонне провести подготовительный этап, этап согласования позиций по сделке и заключительный этап.